Как создать успешную партнерскую программу

Методы
продвижения партнерской программы интернет-магазина

По сути дела это формат
сотрудничества, когда владельцы сторонних сайтов, мобильных приложений,
рекламных сетей, специалисты, умеющие работать с трафиком приводят на сайт
интернет-магазина посетителей.

А интернет-магазин
платит партнерам, при условии, что приведенные посетители совершили на сайте
интернет-магазина целевое действие:

  • зарегистрировались и подтвердили регистрацию;
  • подписались на рассылку интернет-магазина;
  • оформили заказ через корзину;
  • оплатили оформленный заказ.

В зависимости от ценности целевого действия пользователя для интернет-магазина, партнерам начисляется различная комиссия. За регистрацию или
рассылку платят немного — от 10 до 200 рублей в среднем по нашей системе. В
зависимости от сегмента.

За оформленный заказ платят либо
фиксированную сумму за весь заказ, независимо от суммы заказа (от 100 до 800
рублей), либо процент от стоимости заказа (от 1% в тематике «Электроника» до
25% в тематике «Одежда и обувь»).

Партнерами могут быть:

  • рекламные сети (soloway, propellerads);
  • владельцы различных веб-сайтов;
  • владельцы групп в социальных сетях;
  • ретаргетинг-сервисы (VeInteractive);
  • специалисты по покупке трафика в различных системах таргетированной рекламы.

Представим себе интернет-магазин уровня Lamoda или «Сотмаркет». В
каждом есть свой отдел интернет-маркетинга, который работает над привлечением
покупателей в онлайне. Он использует для этого каналы SEO, контекст, медийную
рекламу, рекламу на сторонних сайтах, ретаргетинг и так далее.

Но даже при самом идеальном стечении обстоятельств (крутая команда и скилы, подходящие инструменты, данные и так далее) никогда не получается
охватить целевую аудиторию на 100%.

Для более широкого охвата целевой аудитории как раз прибегают к
помощи партнеров и созданию партнерской программы.

Как создать успешную партнерскую программу

Мы ставим жесткие требования к магазину, который хочет
запустить партнерскую программу в Admitad:

  • минимум год работы самого интернет-магазина;
  • от 100 «своих» заказов в сутки;
  • год присутствия на рынке именно интернет-магазина;
  • узнаваемый в той или иной степени бренд;
  • широкая целевая аудитория;
  • белая тема с точки зрения законодательства РФ.

Еще добавляю от себя: готовность безболезненно масштабироваться от 100 до 500 заказов в сутки с точки зрения логистики, колл-центра, наличия на складе и так далее. А так же бюджет на CPA на полгода вперед.

Почему такие жесткие требования? Почему вчера созданный
интернет-магазин бисера или спортивного питания на одной из популярных CMS не
сможет запустить и эффективно вести партнерскую программу?

Если не вдаваться в подробности и нюансы, то ответ простой — партнеры просто не будет давать трафик. А отсюда появляется мнение, что CPA не
работает, это развод и профанация.

Высокие ставки — это залог внимания
партнеров. Но это не значит, что нужно сразу давать их всем партнерам и на
большой период. На старте сделайте ставки выше средних по рынку, тогда вы сможете
привлечь большое количество партнеров. Не стремитесь сделать ставки высокими — сделайте их взаимовыгодными.

Как создать успешную партнерскую программу

Индивидуальный подход работает и
очень хорошо. Личное знакомство с топовыми партнерами позволит найти проблемные
места вашей партнерской программы и решить их. А вы в свою очередь за объемы и
качественный трафик можете индивидуально увеличить ставки или начислять бонусы.

Акции для всех веб-мастеров. Новый
год, Рождество, 8 марта, 23 февраля, День защиты детей, любой другой праздник — в подобные праздничные дни, исходя из тематики вашего магазина, растут продажи.
Предложите вашим веб-мастерам использовать эти поводы, чтобы заработать больше,
для этого поднимите ставки на неделю или предложите бонусы за большое
количество продаж в этот период.

Большое количество промоматериалов — чем больше их будет под нужды партнеров (а у каждого свой трафик), тем больше у
них будет стимула работать и зарабатывать вместе с вами.

Скидки и купоны — сегодня это
обязательный инструмент. Посоветуйтесь с вашим менеджером на стороне
партнерской сети, он вам подскажет наиболее эффективные условия по купонам для
партнеров.

Партнерскую программу можно
продвигать внутри партнерской сети: официальный блог, официальный форум,
рассылки по партнерам. Официальный топик на форуме партнерской сети позволит
вам оперативно получать фидбек от самих партнеров.

Инди-партнёрская программа

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, куда же без них. Начнём с инди-партнёрской программы. У неё сама большая стоимость запуска. Для понимания причины высокой стоимости, для начала нужно понять, что включает самостоятельный запуск программы:

  1. Аренда платформы партнёрской программы
  2. Юридические услуги по составлению договора с партнёрами
  3. Подключение к процессингу для осуществления выплат партнёрам
  4. Разработка рекламных материалов
  5. Выделение из штата человека для поддержки партнёров

Партнёрское агентство

Ваша следующая возможность запустить программу — партнёрское агентство. На момент написания этой статьи нижа таких агентств только формируется в России, хотя они очень популярны в США и Европе, как и любая форма аутсорсинга.

Обращаясь в агентство вы снимаете с себя необходимость держать дорогих сотрудников с компетенцией в партнёрском маркетинге в штате. К вашим услугам специалисты с высокой вероятностью имеющие опыт работы в партнёрских сетях в роли сотрудников. Как правило, агенства формируются из специалистов по арбитражу трафика, управлению партнёрскими программами и программистов для автоматизации процессов.

Как создать успешную партнерскую программу

Сотрудники агенства помогут вам заключить договоры с партнёрскими сетями на более выгодных условиях, подскажут какие условия программы будут интересны партнёрам, проведут по всем этапам интеграции вашего сайта. Дополнительным плюсом является то, что партнёрские агенства самостоятельно занимаются привлечением трафика. Это значит, что если вам удастся заинтересовать такое агентство в сотрудничестве, то сразу после запуска вы получите трафик и продажи.

Вы уже отдали управление онлайн-рекламой агентству? Поинтересуйтесь у них предлагают ли они работу по модели оплатой за результат. Как правило, у рекламных агенств, аккредитованных для работы с партнёрскими сетями, есть подписанные договоры. Так что, если у вас есть договор с агентством, ваша программа будет запущена в разы быстрее, ведь понадобится только подписать дополнительное соглашение с условиями вашей партнёрской программы.

Партнёрская сеть

Начнем с e-autopay.

Этот сервис считаю самым простым и удобным в использовании а также наиболее функциональным и стабильно работающим. Реф ссылка

Начинал я с него и вернулся к нему. Очень удобная статистика с выборкой по нужному периоду времени. Сервис платный, но зато цена очень маленькая по сравнению с предоставляемым качеством и функционалом. Всего 1300 рублей в год. Зато вы можете делать сколь угодно продаж — комиссию сервис не берет.

Еще один из плюсов — очень много вариантов подключения систем приема платежей к продающей странице.

От robokassa до банковского перевода по указанным реквизитам ИП (ссылка на статью про то, как асчетный счет) и ручных способов проведения оплаты (сюда можно прикрутить любой вариант).

Свою партнерскую программу можно запустить вместе с созданием
интернет-магазина. В партнерскую сеть сразу не примут, об этом чуть ниже.

Если создавать свою партнерскую программу, необходимо располагать бюджетом на:

  • создание или покупку движка для партнерской программы;
  • создание минимального набора инструментов;
  • поиск и привлечение партнеров;
  • организацию выплат партнерам в удобной форме (электронные деньги, наличные, безналичные);
  • выявление накрутчиков и недобросовестных партнеров;
  • чтобы определиться с видами целевых действий;
  • чтобы определиться с размерами партнерских вознаграждений;
  • список еще, как минимум, в два раза больше.

Это затраты и немалые. Такого гиганта, как «
Сотмаркет», они не напугали, у них есть уникальные технологии для ведения собственной партнерской
программы, хотя они и присутствуют во многих партнерских сетях.

Если обратиться в партнерскую сеть, то все инструменты и
технологии предоставят бесплатно. Вам останется только выделить бюджет на
прозрачный, контролируемый и прогнозируемый канал продаж. Но в партнерские
сети не всегда берут молодой интернет-магазин.

Наконец, самый очевидный способ запустить партнёрскую программу — прийти напрямую в сеть. Это самый дешевый способ запуска, т.к. вы договариваетесь сразу с провайдером услуг. Но и самый затратный по времени, ведь уходит время на согласование договора, который вы видите впервые, техническую интеграцию и прочие нюансы.

Выбор ставок
партнерского вознаграждения

Тут палка о двух концах. Если за заказы платить мало, то CPO
(cost per order) будет низким с канала CPA и это будет выгоднее. Если платить
много, то CPO будет высоким и это менее выгодно, но тем не менее дает оборот и
продажи.

Истина где-то посередине. Как правило, CPO с CPA канала сравним
или выше, чем с собственных рекламных активностей. Но CPA позволяет охватить
большую аудиторию, привлечь новых покупателей при прозрачном и прогнозируемом
бюджете. Поэтому к CPA и обращаются.

В e-commerce существует два основных вида ставок партнерского
вознаграждения:
фиксированная плата за
оформленный и подтвержденный заказ
или определенный процент от стоимости оплаченного заказа. В некоторых сегментах процент плавающий
в зависимости от категории, например, на смартфоны процент составляет 2-5%, а на
аксессуары до 20% в одном магазине.

Примеры: Quelle платит 423 рубля за оформленный заказ
независимо от суммы заказа, Lamoda платит 15% от суммы заказа.

Бывает, что при старте партнерской программы рекламодатель
делает высокие ставки, чтобы заинтересовать веб-мастеров, быстро получить
большое количество заказов и набрать базу пользователей, чтобы в дальнейшем
использовать ее для рекламы. Так поступил Wildberries, когда весной снизил ставку за
оформленный заказ с 280 до 100 рублей.

Несколько
выводов

CPA не является кнопкой «получить
заказы и прибыль» из партнерского канала.

CPA — это инструмент, при правильном
подходе очень эффективный и удобный. Но, как и любым другим инструментом, им
нужно уметь пользоваться.

Как создать успешную партнерскую программу

Надеюсь, в этой колонке я изложил
примеры эффективного использования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tik-Tik.ru